Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) запустила программное обеспечение, которое позволяет вести Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в электронном виде, сообщает сайт службы. Теперь зарегистрировать свои права на недвижимость граждане смогут через интернет.
«Ведение ЕГРП по новым правилам является необходимым условием для начала оказания услуги по электронной регистрации прав на недвижимость. Таким образом, граждане и представители бизнеса смогут получать в электронном виде основные услуги Росреестра. Это удобно для заявителей, экономит их время, позволяет минимизировать бумажный документооборот при получении услуг», - цитирует слова руководителя ведомства Игоря Васильева «Российская газета».
Предполагается, что подать документы на регистрацию прав можно будет как через сайт Росреестра, так и на едином портале госуслуг. После оформления прав соответствующие документы о госрегистрации также будут выдаваться в электронном виде. Впрочем, бумажную копию документов также можно будет получить по желанию через отделения Росреестра или МФЦ.
Несколько норм федеральных законов, которые дали старт возможности регистрировать свои квартиры через интернет, вступили в силу еще в октябре 2013 года. Однако тогда в Росреестре заявляли, что массово получать электронную услугу по открытым каналам связи граждане смогут не раньше начала 2014 года.
По новым планам ведомства возможность регистрировать права на недвижимость в электронном виде у граждан появится в марте 2015 года. Сейчас в электронном виде уже оказываются три из четырех базовых услуг Росреестра: постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдача сведений из ЕГРП и ГКН.
Ежегодно в России регистрируется более 25 миллионов прав, сделок, ограничений и ограничений (обременений) на недвижимость. На данный момент ЕГРП содержит сведения примерно о 140 миллионах подобных сделок.